Raven и Cardinal!
Динамический микрофон Electro-Voice Blue Raven и конденсаторный микрофон Electro-Voice Blue Cardinal, с великолепным ретро-дизайном и прекрасными характеристиками будут прекрасным дополнением в арсенале любого звукорежиссера.
Сегодня мы хотим представить Ваше вниманию два очень интересных микрофона, созданных компанией Electro-Voice, речь пойдет о Blue Cardinal и Blue Raven.
Эти два стильных микрофона со стороны компании Electro-Voice выглядят как явная попытка угодить тем многим, или немногим, что ностальгируют по старым дизайнам микрофонов, но надо признать, что это только с первого взгляда все так просто. Внутри микрофонов умелая инженерная мысль покрытая оболочкой оригинального дизайна, которая весьма соблазнительна. Очевидно, что микрофонная серия Blue соответствует классическому стилю Electro-Voice, сочетающему в себе многие элементы.
Обе модели предлагают фиксированную кардиоидную диаграмму направленности и обе предназначены для работы на концертах и в студии. Главным отличием между этими двумя моделями является то, что Raven — динамический микрофон, в то время как Cardinal – конденсаторный и требует стандартного фантомного питания для работы. Упакованы обе модели простенько, но со вкусом, оба размещены в картонных фирменных коробках с вложенными в них бархатными мешочками, которые закрепляются с помощью шнурков.
Старый проверенный временем стиль
Как ни странно, такие профессионально смотрящиеся микрофоны в ретро-стиле имеют только информационные материалы, которые вложены в коробку и не дают технических характеристик, кроме сглаженной кривой частоты и полярных участков диаграммы на 100 Гц, 500 Гц, 1 кГц и 8 кГц. На сайте Electro-Voice не дано больше никаких дополнительных технических деталей.
Blue Raven является динамическим кардиоидным микрофоном, предназначенным для вокального и инструментального использования, корпус его в стиле «ретро», короткий и как бы надутый. Выход сбалансированный на XLR разъеме и находится на задней панели. Интегрированная установка поворотного механизма обеспечивает достаточную свободу регулировки, но с достаточной упругостью держателя микрофона, а это, в свою очередь, включает в себя поворотный механизм с винтом зажима. Это достаточно безопасно, но если бы больше были крылья винта это сделало бы винт более удобным для затяжки. Крепление окрашено в цвет хрома с никелем, а решетчатая сетка и задняя контактная группа, расположенная на решетке радиатора и стопорное кольцо — ярко хромированные. Крошечные винты крепко удерживают решетку стопорным кольцом, и это единственный путь доступа к микрофону.
Все кардиоидные микрофоны обладают определенной степенью эффекта близости, который повышает низкие частоты, когда микрофон используется близко к источнику звука. Raven был разработан с постепенным спадом всего в несколько децибел между 800 Гц и 50 Гц. Ниже 50 Гц спад гораздо более быстрый. Как и большинство вокальных микрофонов такого рода, частотная характеристика предназначена давать хорошую разборчивость речи, и в этой связи есть «горб» около 5 кГц, а другой пик в районе 12 кГц — 16 кГц или около того, что в значительной степени представляет собой верхний предел для этой модели.
В то время как Raven соответствующе облачен в матово-черный бархатный цвет, его побратим Blue Cardinal выглядит блистательно в лаковой одежке красного дерева со структурными линиями, и мы не пробовали царапать его перочинным ножом, чтобы проверить его отделку из натурального дерева! Форма микрофона такая же, как и у Raven, но добавлены еще прорези на кольце сзади корпуса и на стопорном кольце. В задней части микрофона также добавлена вставка под серебро, а поворотный механизм точно такой же, как используется в Raven, да и вес примерно такой же.
Будучи конденсаторным микрофоном Cardinal имеет более расширенные возможности высокого класса в отличие от Raven. Разработчики также использовали мягкий спад низкого уровня, учитывая реакцию «горба» на 70-80 Гц. ВЧ характеризуются наличием «горба» около 3,5 кГц, с СЧ «горб» в районе 7,5 кГц, ВЧ спадает на 20 кГц. Из графика видно, что высококачественный ответ сохраняется до 15-16кГц, прежде чем мягко спадает в конечном итоге на отметке -10 дБ на 20 кГц.
Использование
Если сравнивать, то Blue Raven кажется на немного более чувствительным, чем другие динамические микрофоны, отличаясь сильным уверенным звуком, ясным и не чрезмерно резким. Отличная передача, но при условии нахождения непосредственно перед ним, и малейшее движение певца по отношению к микрофону меняет уровень и тональность , также как у некоторых гиперкардиоидных микрофонов. На самом деле, есть небольшая заметка о микрофоне Raven – это то, что он гораздо более восприимчивый, чем просто вокальный микрофон, так что в студии его лучше использовать с поп-фильтром. Для него не проблема, если Вы хотите использовать микрофон для снятия звука с инструментов, конечно из-за его низкого профиля и удобства расположения он прекрасно подойдет для снятия томов, бас-барабана и контрабаса. В реальных ситуациях, мы бы посоветовали использовать фильтр высоких частот на микшерном пульте.
Blue Cardinal выдает более открытый, более детальный звук, но с хорошим количеством низкогоуровня. Он более чувствителен, чем Raven, но не так чувствителен, как некоторые студийные микрофоны. Вероятно, это сделано преднамеренно, так что в реальной ситуации не существует огромной разницы в уровне между динамическими и конденсаторными моделями. При использовании в студии все равно нужен поп-фильтр для вокала, но на сцене его работа будет в порядке, пока вокалист не работает слишком близко к нему. Благодаря расширенной частотной характеристике и твердому низу в конце концов, это делает Cardinal хорошим универсальным инструментальным микрофоном для сцены и студии, в частности, для ударных и акустических гитар.
Отличительные черты Electro-Voice Blue Raven
- Большая диафрагма
- Кардиоидная диаграмма направленности
- Равномерная АЧХ
- Высокая чувствительность
- Сопротивление — 400 Ом
- Частотный диапазон — 45 Гц - 18 кГц
- Чувствительность — 3,2 мВ/Па
- Максимальное давление — SPL ( 0,5% THD) — 162 дБ
- Покрытие корпуса — матовo-чёрное
- Эффективное двойное поворотное крепление
- Оригинальный ретро-дизайн
- Великолепно подходит для вокала и голоса и инструментов
Отличительные черты Electro-Voice Blue Cardinal
- Большая диафрагма
- Кардиоидная диаграмма направленности
- Ультралинейная АЧХ
- Высокая чувствительность
- Встроенный предварительный усилитель с дискретной схемой класса А
- Сопротивление — 50 Ом
- Частотный диапазон — 35 Гц - 20 кГц
- Чувствительность — 10 мВ/Па
- Максимальное давление SPL ( 0,5% THD) — 150 дБ
- Фантомное питание — +48 В постоянного тока
- Покрытие корпуса – вишня под прозрачным лаком
- Эффективное двойное поворотное крепление
- Оригинальный ретро-дизайн с отделкой вишней
- Великолепно подходит для вокала и голоса и инструментов
Итак, внешний вид и звук этих микрофонов выше всех похвал да и цены является разумными. Для живого вокала на сцене идеальны, и в студии, но нужен поп-фильтр. Микрофоны являются достаточно универсальными для обработки различных инструментов, а также для всевозможных конференций и дебатов. Их форма является одновременно привлекательной и практичной, особенно когда речь заходит о труднодоступных местах — способ монтажа позволяет попасть туда, где большинство микрофонов не смогут. И один и другой микрофон прекрасно спроектированы, впечатляюще стильны и хорошо звучат.
В следующих статьях мы продолжим рассказ о микрофонах компании Electro-Voice.
По всем вопросам, касающимся приобретения данных микрофонов обращайтесь сюда!