Выбираем микрофон!
Этой статьей мы хотели рассказать о методах выбора и основных деталях, на которые надо обращать внимание при выборе микрофонов. Рассмотрены и предложены с нашей стороны динамические, конденсаторные и студийные микрофоны Electro-Voice.
Как правильно выбрать микрофон? Этот вопрос уже долгое время мучает многих и многих музыкантов, как профессиональных так и начинающих, а также всех остальных, кто тем или иным образом связан в выступлениями на сцене или же записи или вокалирования в домашних условиях. При выборе микрофона необходимо запомнить следующее, не смотрите на характеристики и разные «хвалилки», помните одно – Ваш микрофон должен воспроизвести и отразить все обертона и оттенки Вашего неповторимого голоса. Вы наверняка слышали, что отпечатки пальцев, цвет и размер глаз у всех людей уникальны, и нет одинаковых, есть тольок похожие.
То же самое касается и Вашего голоса, ему нет равных, если хотите! Поэтому привыборе микрофона главное, что надо сделать – это внимательно слушать, затем сравнивать и потом уже выбирать! Ни для кого не секрет, что решающими факторами для многих служат доступная цена и вроде бы хорошее качество. Хотя наверняка все слышали такое выражение, как хорошая вещь должна и стоить дорого. Но не всем и не всегда эти хорошие вещи могут подойти, если брать, к примеру выбор микрофона. Все зависит от Вашего голоса!
Но мы сегодня остановимся на микрофонах, которые доступны для многих и являют собой хорошее качество звука. На сегодняшнем рынке не много компаний, которые поставляют качественную и доступную по цене микрофонную продукцию. Но слава Богу, такие еще есть!
Например, компания Electro-Voice, микрофоны которой знают во всем мире и на многих концертных площадках, в студиях записи, театрах и радиостанциях они зарекомендовали себя, как надежные и качественные микрофоны. Что самое интересное, так это то, что динамические параметры и характеристики микрофонов Electro-Voice в состоянии передать все голосовые оттенки Вашего голоса с обертонами и индивидуальными тонкостями. Да и по стоимости они достаточно корректны и цена на них варьируется от 1500 руб. до 15000 руб., поэтому позволить себе может каждый.
А выбирать мы будет так…
Сначала все должны понимать, что микрофоны делятся на три группы – для разного рода звукоусиления, для студийной записи и для телерадиовещания! И у каждой группы своя собственная специфика передачи звука.
Правильный и эффективный выбор, а также дальнейшая эксплуатация микрофона, зависит от того, где и в каких условиях он будет применяться. Микрофон, в отличие от нашего уха, так устроен, что передает все звуки, которые улавливает. А человеческое ухо может отсеивать и фильтровать то, что мы хотим услышать, поэтому и в транспорте или в любом другом месте при разговоре с товарищем или подругой мы в основном не слышим, что говорят вокруг, вернее это все отсеивает наше сознание. Микрофон же передает все!
Другое дело звукозапись, в которой наша с Вами избирательность не будет действовать и вот почему. При прослушивании записи какого-нибудь собрания людей мы не сможем выделить один из услышанных голосов, вернее наш слух не сможет. Поэтому для выбора микрофонов существует правило — микрофон, должен передавать только те звуки, которые нужны, а для всего остального шума (мы так это назовем), то есть для борьбы с ним существуют всевозможные устройства и приборы.
Надо заметь, что микрофон является самым индивидуальным инструментом при работе со звуком, поэтому второе правило таково – не существует одного микрофона, подходящего для разных звуковых источников и разных видов работ, поэтому выбирать нужно конкретно зная, какой звук Вы будете снимать – вокал, голос, инструмент или просто шум и каким способом – усиление звука или же запись! Причем есть еще один немаловажный фактор, о котором часто производители умалчивают – так называемый эффект близости – расстояние от источника звука до микрофона.
Вы наверняка слышали, когда приближаясь к микрофону голос ведущего концерта, например, становился более низким и проявлялись всевозможные резкие звуки, в основном на согласные – «Б», «П», «Т», «К» и т.д. Следующим фактором, на который необходимо обращать внимание при выборе, это тип микрофона – динамический, с устройством походим на громкоговоритель, и конденсаторный – где звук действует на мембрану, взаимодействующую с конденсатором.
Далее о вариантах применения микрофонов.
Наверняка Вы бывая на живых выступлениях и концертах не раз слышали как микрофон начинал фонить, то есть раздавался ужасный вой и свист – этот шум называется акустическая обратная связь. Поэтому на это есть еще одно правило выбора – выбор вида направленности микрофона, то есть односторонне направленные, которых бывает три – кардиоидные, суперкардиоидные и гиперкардиоидные. Но основным для таких применений выбирают как правило динамический микрофон, который более бюджетен, универсален в применении и более стоек к перегрузам.
Примером тому служат динамические микрофоны от Electro-Voice, которые именно так добросовестно и выполняют возложенные на них доверие и обязанности, обладая своим индивидуальным теплым звуком, да и проблем со свистом и «заводкой» у них не возникает.
И у компании Electro-Voice конечно же нашлось что предложить и она представила две серии микрофонов для звукоусиления. Одна из них серия N/DYM, которая заточена специально для работы на больших уровнях громкости и в непосредственной близости от источника звука без возникновения акустической обратной связи. Корпус микрофонов выточен из алюминия и снабжен прочной сеткой, которая разделена резиновым кольцом и надежно защищает микрофон от повреждений. Также в микрофонах установлена внутренняя антивибрационную подвеска капсюля микрофона.
Строгий контроль качества проходит каждый микрофон серии N/DYM, выпущенный с конвейера завода, затем тестируется и ему присваивается индивидуальный порядковый номер и график АЧХ — амплитудно-частотной характеристики. Для того, чтобы значительно увеличить чувствительность и свести до минимума коэффициент шума в серии N/DYM применены неодимовые магниты небольших размеров. А увеличение размера мембраны дало возможность получения равномерной частотной характеристики, уменьшив искажения. Все это в итоге привело к получению очень теплого прозрачного и открытого звука.
В серию N/DYM вошли следующие модели микрофонов N/D367S, N/D267A/AS, N/D868, N/D468, N/D478, N/D767A,N/D868, N/D967, о которых мы расскажем подробнее в следующих статьях.
Еще одна серия – Cobalt — бюджетных профессиональных микрофонов была до недавнего времени в арсенале Electro-Voice, но к сожалению не так давно ее сняли с производства. Она отличалась не только очень низкой ценой но и прекрасным высоким качеством звучания. Но как говориться, на нет и суда нет.
Также Electro-Voice выпустила новую серию Blue, которая была представлена двумя моделями профессиональным кардиоидным микрофоном Cardinal и рофессиональным динамическим микрофоном Raven. Очень стильные микрофоны и специально разработаны для звукоусиления и передачи всех деталей звучания вокала, голоса и инструмента, как на сцене, так и в студии.
Новая обновленная серия PL микрофонов Electro-Voice для профессионального концертного использования, которая является воссозданием старой легендарной серии PL 30-ти летней давности. Представлена серия 7-ю моделями вокальных и тремя инструментальных микрофонов — PL24, PL24S, PL33, PL35, PL37, PL44, PL80A, PL80C, PL84, PL84S и готовые комплекты микрофонов PL DK для ударных инструментов. Микрофоны PL отличает особая исключительная прочность, подкрепленная великолепным качеством звукопередачи, которые сочетаются с современным внешним видом и отвечает самым высоким требованиям. Отличительной чертой микрофонов серии PL являются следующие особенности:
- Капсюли с высоким уровнем выходного сигнала
- Динамические — с мощной неодимовой магнитной структурой
- Конденсаторные — с системой амортизации капсюля
- Равномерные кардиоидные и суперкардиоидные диаграммы направленности
- Уникальную звукоизоляцию корпуса
- Многоступенчатую защиту от резких согласных звуков и “заплевывания“
- Прочную защитную металлическую сетку Memraflex™ с мелкими ячейками
- Матовое текстурное внешнее покрытие
Для студийной работы и записи
Звукоусиления в корне отличается от студийной записи и поэтому в основе ее работы лежат конденсаторные микрофоны, но для записи барабанов используются динамические микрофоны.
Здесь немаловажную роль играет методика расположения микрофонов и источников сигнала, и технология ее достаточно разнообразна. На сцене эти техники приближения и удаления не дают никаких полезных результатов, а вот в студии это очень важно, как и изменение угла оси от источника сигнала к микрофону, позволяющим добиться очень интересных эффектов.
Почти все музыкальные инструменты записываются с помощью тех же микрофонов, что и для вокала. А также надо заметить, что множество «инструментальных» микрофонов также великолепно работают и с вокалом. Единственное отличие в их внешнем виде и дизайне, так как производитель изначально подразумевает, что такие микрофоны будут установлены на стойки около инструментов, а не для волкального использования на самом виду, например в руке вокалиста. Для контрабаса, бас-барабана, тромбона и тубы микрофон выглядит так, что сразу понятно для чего он предназначен. А для того, чтобы разместить микрофон на барабане применяются специальные крепления, а характер звука зависит от модели микрофона, от расположения его от звучащей поверхности и от угла наклона. При изменении этих трех факторов можно добиться именно того звучания, которое требуется.
Серия динамических микрофонов RE предложена компанией Electro-Voice, которая разработана специально для записи звука. Важнейшее их отличие состоит в точности передачи тембров вокала и музыкальных инструментов, имеющая по всему спектру частот ровную характеристику. Эта серия микрофонов используется практически в каждой уважающей себя студии записи, а также для подзвучивания на сцене во время живых выступлений.
В серию RE вошли модели RE20, RE27, RE200, RE410 и RE510, которые используются в записи звука.
Этой статьей мы хотели рассказать о методах выбора и основных деталях, на которые надо обращать внимание при выборе микрофонов.
Если быть честным, то по поводу использования микрофонов и методов вариаций так велико и разнообразно, что советов можно надавать бесконечное множество. Главное не бойтесь пробовать, ведь главным учителем всегда была и остается практика.
По всем вопросам, касающимся приобретения данных микрофонов обращайтесь сюда!