Выбираем студийный монитор!

Опубликовано от admin | | Четверг 26 Июль 2012 22:58

Студийный монитор является неотъемлемым инструментом в современной студии записи, будь то профессиональная студия или любительская, домашняя.

Не все из читающих данную статью знают, как правильно выбрать студийный монитор, собственно поэтому мы и решили опубликовать данный материал в помощь начинающим! В самом начале  «студийной» карьеры любой человек, который начинает заниматься записью звука может столкнуться с проблемой выбора и приобретения «правильных» студийных мониторов. Надо заметить что выбор мониторов напрямую зависит от дальнейшего качества Вашего звукового продукта, поэтому на этот пункт надо обратить очень пристальное внимание и отнестись достаточно серьезно!

Начнем с того, что вообще такое студийный монитор? Монитор – слово заимствованное и поэтому если обратиться к словарю, то пояснение будет таким – монитором называется контрольное устройство. В нашем же случает монитором называется акустическая система высокого качества и отдельной классификации, которая предназначена для прослушивания музыкального материала, связанного со студийным звуковым производством и последующей обработкой.

Adam A7X

Adam A7X

ADAM A7X back

ADAM A7X back

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студийные мониторы делятся на четыре категории – мониторы ближнего поля, мониторы среднего поля, мониторы дальнего поля и сабвуферы. Первая категория – мониторы ближнего поля являются одним из важнейших инструментов любой студии записи, независимо от того домашняя она или очень крутая, профессиональная. Остальные три категории в основном используются в больших профессиональных студиях записи, и поэтому о них мы расскажем в других статьях, позже. Сегодня же разговор пойдет о более широкой категории мониторов, которые используются в любых студиях записи, потому как наибольшая часть студийной работы с материалом основывается на работе именно с этими акустическими системами, будь то мастеринг, сведение, творческий поиск звучания инструментов, тембров и т.д.

Как и все акустические системы студийные мониторы делятся на активные и пассивные, но более распространенная и востребованная категория — активные мониторы, которые имеют в своем корпусе встроенный усилитель и более удобны в применении.

На сегодняшний момент организовать небольшую домашнюю студию записи достаточно просто и не так уж накладно, потому как используются многие имеющиеся возможности современного персонального компьютера, да и программное обеспечение для записи звука позволит в полной мере ощутить все прелести студийной работы в домашней обстановке.

KRK E8B

KRK E8B

KRK RP6G2SE

KRK RP6G2SE

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В принципе не так уж и давно появилась такая возможность реально.  Все произошло тогда, когда цены на крутые профессиональные звуковые карты, имеющие в своем арсенале качественные преобразователи и твердую поддержку профессиональных интерфейсов упали и стали такими же, что и цены на мультимедийные карты.

С помощью программных синтезаторов и мультитрековых (многодорожечных) секвенсоров, естественно только качественных, типа GigaStudio или Reason и т.д., поддерживающих форматы данных на 24 бит/96 кГц и с минимальной задержкой Latency на сегодняшний момент можно получить реальное  профессиональное звучание. Но никакие прогрессивные программные софты не заменят Вам Ваших ушей и высококачественной контрольной акустики, поэтому без помощи активных мониторов добиться положительного результата, мы уж не говорим про отличные показатели, НЕВОЗМОЖНО!

Многие ошибочно считают, что можно использовать свою домашнюю супер-пупер современную Hi-Fi или Hi-End аппаратуру (мы имеем в виду акустику) в качестве студийных мониторов, ан НЕТ господа, нельзя, так как данный вид акустики не обладает именно теми свойствами, которые нужны. И объясним, почему.

Есть определенные критерии, по которым формулируются требования для студийных мониторов:

- Звук должен быть достоверным, а не по-домашнему приятным, поэтому Амплитудно-Частотная Характристика должна быть очень ровной, без горбов и выпячиваний, свойственных для НЧ-частот и ВЧ-частот в Hi-Fi и Hi-End акустики;
- Монитор должен быть достаточно высокой мощности даже, невзирая на небольшие габариты;

- Расположение фазоинверторов должно быть только на передней панели, дабы исключить влияющую акустическую обстановку в задней зоне;

- Активный студийный монитор должен обладать отстроенными заводскими установками в усилительном и воспроизводящем трактах, в нашем случае со встроенным усилителем, активной фильтрацией, bi-wiring, bi-amping. В случае с пассивными студийными мониторами усилитель располагается отдельно, соответственно все заводские настройки в нем уже установлены;

- Монитор должен обладать профессиональными разъемами XLR или TRS на входе c возможностью их работы при балансном подключении;

- Динамические головки студийного монитора должны быть с экранированными магнитными системами.

Из этих нескольких основных определений и нужно отталкиваться при выборе студийного монитора, и если с первыми из них можно еще поспорить, то последний и предпоследний пункты полностью исключают использование простой обычной акустики, может быть даже и высококачественно в качестве студийных мониторов, в условиях домашней студии. Надо понимать, что вся Hi-Fi и  Hi-End акустическая аппаратура разработана и производится именно для того, чтобы усладить изощренные музыкальные вкусы аудиофилов и гармонично вписаться в комнатный дизайн большинства наших квартир и домов.

Genelec 1032A

Genelec 1032A

Genelec 1038B

Genelec 1038B

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Также в коммутации такого плана аппаратуры существуют межблочные и акустические кабели, которых и в помине нет в студийных подключениях. А еще разнообразное, порой «кричащее», внешнее оформление в виде красного дерева, черного мрамора окаймленного желтым металлом или же в виде массива какого-нибудь редкого ценного дерева резко отличают Hi-Fi и  Hi-End от студийных мониторов, которые не имеют никаких защитных сеток в разных дизайнерских интерпретациях, что как правило является в домашних условиях лишь источником поглощения и сбора пыли.

Работа студийных мониторов заключается в том, чтобы правдиво и четко показать полученное звучание, и поверьте уж на слово, эта правда приходится по вкусу не каждому, а если уж честно, т очень не многим, небольшому кругу людей. Один специалист как-то сказал про студийные мониторы следующее: «Любая музыка в них звучит просто ужасно, и у меня такое чувство, что эти мониторы могут только одно – показывать отличные результаты в технических тестах!»

И надо заметить это мнение очень даже показательно, ведь именно для честного показа они и созданы.  И что говорить, без студийных мониторов созидатели звука словно художник без глаз, потому как именно эти устройства показывают все недостатки вытаскивая их наружу, поэтому без них можно считать звукозапись и создание звука просто неосуществимой!

Поэтому если вдруг перед Вами встал вопрос ребром и Вы не знаете что делать – звоните нам и мы с удовольствием Вам поможем!

 По всем вопросам, касающимся приобретения данного звукового оборудования обращайтесь сюда!

Нет комментариев »

Пока нет комментариев.

RSS лента для слежения за комеентариями к этой статье. Обратная ссылка URI

Добавьте комментарий

TunePlus Wordpress Theme